Dean Reed Дин Рид
О Дине Риде
На главную
Человек из Колорадо
Творчество Дина Рида
О Дине Риде
Жизнь - Борьба
С Дином по жизни
Точка зрения
Новости
Галерея
Форум
Информация
Благодарности
Поиск по сайту

СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ

Три вопроса менестрелям

(На вопросы отвечает Дин Рид, источник, к сожалению, не известен. – Прим. ред. сайта)

1. Мальчишки с гитарами - это дань моде или потребность юности? В чем вы видите причину песенного бума?

- В моей стране песни под гитару стали особенно - нет, не модными, а необходимыми - лет пятнадцать назад, когда развернулось движение против американской интервенции во Вьетнаме. Они стали так и называться - песни протеста, а само движение - движение протеста. И в то время, да и сейчас тоже, участники этого движения не могут себе позволить выступать с большими оркестрами. И в Чили, и в Уругвае, и в Аргентине все они бедны. Они хотели бы петь с оркестром, но, повторяю, не могут этого себе позволить. И с той поры гитара стала инструментом молодежи, символом молодости. Этот инструмент можно взять с собой в поход и в гости, в клуб, остаться с ним наедине, поехать за город. Рояль с собой тащить сложнее. А кроме того, научиться играть на гитаре не так трудно.

2. Как и почему вы сами начали писать песни? Какова судьба вашей первой песни? Как вы относитесь к ней теперь?

- Первую свою песню я написал, когда мне было шестнадцать. В то время я был ковбоем и влюбился в девушку, которая жила на соседнем ранчо. Это была та искра, которая вдохновила меня на песню. Может, я таким образом хотел понравиться ей и искренне считал, что песня поможет мне в этом. А нужно мне было это потому, что ее отец не очень меня любил. Наверное, он уже тогда догадался, что я буду певцом протеста - во всяком случае, он потребовал, чтобы с дочкой я не встречался. И я написал песню, которая называлась: «Не разрешай ей уходить». Песня стала знаменитой, и я подписал первый контракт. Но песня эта никогда не попадала в хит-парады, и на концертах я ее обычно не исполняю. Смысл песни: надо бороться за любовь, не давать ей уходить.

3. Ваши любимые ансамбли, исполнители.

- Когда у меня дома есть свободное время, то с большим удовольствием слушаю Саймона. Я не люблю группы – может, это возрастное, но ведь с возрастом происходят определенные изменения во вкусах. Мне не очень нравятся технические новшества, которые сейчас проникли в музыку, - то, что, может быть, нравится современной молодежи (я имею в виду использование различных синтезаторов). Это не совсем отвечает моим запросам. Я предпочту иметь в своем оркестре живую трубу и настоящую скрипку, нежели имитировать их звук на синтезаторе.

А если говорить об эстрадных артистах, то сегодня самым великим из них мине кажется Сэмми Дэвиз-младший.

Я думаю, надо делить всех артистов на тех, кто делает пластинки, впускает записи, и на так называемых шоуменов - тех, кто выступает на эстраде. Есть много певцов, песни и голоса которых на дисках звучат потрясающе, но, если хоть раз увидишь их на сцене, никогда больше не захочешь покупать их пластинки. И наоборот, есть певцы, которые никак не могут создать интересную пластинку, но на концерте видишь, насколько они динамичны, самобытны - и после концерта безрезультатно ищешь в себе то же ощущение, слушая пластинку. Самый яркий пример - Элвис Пресли. Да, это совершенно разные вещи: записываться в студии или стоять у микрофона перед многотысячной аудиторией. Я не могу сказать, чему я отдаю предпочтение. Для певца главное - найти свое дело и заниматься им профессионально, страстно, отдавая ему не только свои профессиональные навыки, но и сердце, свою душу.